Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь.

Печень материалов и оборудования для создания развивающей предметнопространственной среды в кабинете педагога-психолога.

Диагностический инструментарий: Дидактические пособия и игрушки «Четвертый лишний», Квадраты Никитина, Геометрические магнитные фигуры, Кубики по 8 и 12 шт, Геометрические цветные вкладыши по геометрическим фигурам, дид.пособие по наборам «Фрукты», «Посуда», «Музыкальные инструменты», «Режим дня», игра «Заплатки», пособие «Эмоции», пособие «Подбери фигуру». Документальные материалы.

Методики на изучение уровня готовности к обучению в школе, уровня тревожности, уровня агрессии, уровень детско-родительских отношений, коммуникативные навыки педагогов, тестовые материалы на выявление личностных особенностей детей и родителей.

Развивающие дидактические игры и пособия на развитие познавательных процессов: Контуры, Развитие внимания, Домино, Играем в сказку, Волшебные линии, Что потом?, Азбука эмоций, Чего не хватает?, Сложи картинку, На развитие общего кругозора Профессии, лето в деревне, Морские обитатели, Приглашаю в гости, Что из чего сделано?, Цифры, Хорошо-Плохо, Кто Что делает?, Веселые истории, Забавные Истории, Детский кукольный театр, Играем и учимся, подбери по цвету, набор кукол би-ба-бо, на развитие мелкой моторики и координации движений рук Мозаика (2 варианта), Пятнашки, Умные клеточки, цветные камушки, Горох, магнитная доска.

Релаксационное оборудование: Мягкие модули, ковер, стул-мякиш, резиновые шарики, массажеры.

Библиотека психолога. Литература по диагностическим процедурам,  по коррекционно-развивающей работе, по работе с семьей, по теории психологии и направлениям психологической науки, по нормативно-правовым вопросам работы психолога, аудиотека с релаксационной музыкой, музыка для разминок, развивающие музыкальные композиции.

Кабинет оснащен ноутбуком, интерактивной доской, мультимедийным проектором. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ «Детский сад № 36» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 4 групп:

Из них:

1 группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
3 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Музыкальный зал в детском саду — это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале.

Музыкальное оборудование: рояль, музыкальный центр, синтезатор, аккордеон, микрофоны.

Озвученные игрушки: инструменты Погремушки, бубны, дудочки, барабаны, маракасы, музыкальные треугольники, металлофоны, ксилофоны, кастаньеты, трещетки, мелодинки, свистульки, губные гармошки, дудочки, колокольчики, рубель, бубенцы, колокольчики на палочках (гамма), деревянные ложки. палочки.

 Неозвученные игрушки: Звуковые картинки (по репертуару), плоскостные игрушки-инструменты, 3-х и 7-ми ступенчатые лесенки. 

 Образные игрушки: куклы, зоологические игрушки (домашние животные, дикие животные), игрушки из мультфильмов (Маша и Медведь). Танцевально-игровые атрибуты: листочки, снежинки, снежки, флажки, цветы, платочки, шарфики, султанчики, ленточки на палочках, ленточки на колечках.

Дидактические пособия и игрушки «Тихие и громкие звоночки», «Угадай, на чём играю», «Солнышко и дождик», «Лесенка-чудесенка», «Три кита в музыке», «Кого встретил Колобок», «Сложи песенку», ритмическое лото, «Выбери инструменты», «Весело-грустно», «Подбери музыку», «Музыкальный магазин»

Средства ИКТ Ноутбук, проектор, экран, демонстрационные материалы (подбор музыкальных видео для слушания, игры в оркестре, утренней зарядки)

Этно-культурный компонент:  Кукла в одежде с национальным орнаментом (рукавицы, шарфик, шапочка), набор Коми инструментов, подбор музыки  для слушания, игры в оркестре.

 Фонотека:  Аудиозаписи с произведениями фольклора, диски с детскими песнями, потешки, попевки, классика для малышей.

Фонограммы музыки для музыкально-ритмических движений.

Материалы в центре сгруппированы по основным направления:

1.  «Семья», формируются первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях  и близких членах семьи; «Детский сад», уточняются представления детей о многообразии профессий,  значении труда; "Знакомство с трудом взрослых». Данные направления способствуют повышению уровня знаний, развитию интереса и уважения к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду взрослых разных профессий, достижениям известных людей.

2. «Родной город, республика, символика» - здесь дети знакомятся государственными символами республики, с историей и достопримечательностями родного города, района, улицы, другими городами республики коми, животными и растениями, природными богатствами края.

3- «Защитники Отечества» - формирование представлений о воинах - защитниках Отечества, родах войск, военных профессиях, технике. 

4.  «Россия, столица, символика».  Государственные символы Российской Федерации (государственный флаг, герб, гимн), используются в обучении и воспитании, как символы сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране с великой историей.  Дети знакомятся с территорией родной страны, ее расположением, со столицей и ее достопримечательностями, с народами, живущими в России и других странах.

В каждой дошкольной организации можно увидеть портрет президента. Дети знают имя и должность руководителя страны – в принципе этим и ограничивается знакомство с президентом. У нас есть кабинет президента. Кто может стать президентом? Какими качествами обладать? В чем заключается работа президента? Его действия и обязанности. В игре дети получат ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

На стеновых панелях «Москва» и «Сыктывкар», на экспонатах «Военная форма разных времен» размещены изображения QR-кодов, которые направляют ребят на сайты с информацией, где можно познакомится с достопримечательностями, интересными фактами родного города, столицы нашей родины, воинами и военной формой разных времен.

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, подборка электронных образовательных ресурсов позволяют воспитателям создать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям.

В оформлении представлено творчество самих детей: подделки на военную тематику, генеалогические древа семей воспитанников, семейные альбомы с фотографиями, презентации исследовательских проектов детей.

Организована выставка «Игрушки наших бабушек», в которой приняли участие педагоги и семьи воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ "Детский сад № 36" г. Сыктывкара имеется физкультурный зал и спортивная площадка на территории. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д. 

В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия,  досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию.

В группах ДОО функционируют физкультурные центры.

На территории ДОО обустроен мини-стадион, который задействован весь учебный год.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду библиотеки нет. Необходимая методическая и познавательная литература находится в методическом кабинете.  В каждой группе оборудованы центры для чтения, в которых размещены художественная литература, книги для рассматривания, энциклопедии и другое. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.

2. Электронные образовательные ресурсы.

3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольной образовательной организации  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МАДОУ "Детский сад №  36" г. Сыктывкара оснащена:

- электронной почтой  ds_36_syk@edu.rkomi.ru
- выходом в Интернет;

Организация имеет:
- официальный сайт МАДОУ "Детский сад № 36"  г. Сыктывкара https://ds36-syktyvkar-r11.gosweb.gosuslugi.ru

- официальную группу МАДОУ "Детский сад №  36" г. Сыктывкара (госпаблик) в социальной сети «Вк» https://vk.com/club203776247


Официальный сайт организации имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается образовательной программой дошкольного образования.

Техническая инфраструктура образовательной организации включает в себя компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

 Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организ ации

Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар не предусмотрено.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Согласно паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры образовательная организация признана временно недоступной для всех категорий инвалидов  (документ)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie