Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь.
Печень материалов и оборудования для создания развивающей предметнопространственной среды в кабинете педагога-психолога.
Диагностический инструментарий: Дидактические пособия и игрушки «Четвертый лишний», Квадраты Никитина, Геометрические магнитные фигуры, Кубики по 8 и 12 шт, Геометрические цветные вкладыши по геометрическим фигурам, дид.пособие по наборам «Фрукты», «Посуда», «Музыкальные инструменты», «Режим дня», игра «Заплатки», пособие «Эмоции», пособие «Подбери фигуру». Документальные материалы.
Методики на изучение уровня готовности к обучению в школе, уровня тревожности, уровня агрессии, уровень детско-родительских отношений, коммуникативные навыки педагогов, тестовые материалы на выявление личностных особенностей детей и родителей.
Развивающие дидактические игры и пособия на развитие познавательных процессов: Контуры, Развитие внимания, Домино, Играем в сказку, Волшебные линии, Что потом?, Азбука эмоций, Чего не хватает?, Сложи картинку, На развитие общего кругозора Профессии, лето в деревне, Морские обитатели, Приглашаю в гости, Что из чего сделано?, Цифры, Хорошо-Плохо, Кто Что делает?, Веселые истории, Забавные Истории, Детский кукольный театр, Играем и учимся, подбери по цвету, набор кукол би-ба-бо, на развитие мелкой моторики и координации движений рук Мозаика (2 варианта), Пятнашки, Умные клеточки, цветные камушки, Горох, магнитная доска.
Релаксационное оборудование: Мягкие модули, ковер, стул-мякиш, резиновые шарики, массажеры.
Библиотека психолога. Литература по диагностическим процедурам, по коррекционно-развивающей работе, по работе с семьей, по теории психологии и направлениям психологической науки, по нормативно-правовым вопросам работы психолога, аудиотека с релаксационной музыкой, музыка для разминок, развивающие музыкальные композиции.
Кабинет оснащен ноутбуком, интерактивной доской, мультимедийным проектором.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МАДОУ «Детский сад № 36» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 4 групп:
Из них:
1 группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
3 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Музыкальный зал в детском саду — это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале.
Музыкальное оборудование: рояль, музыкальный центр, синтезатор, аккордеон, микрофоны.
Озвученные игрушки: инструменты Погремушки, бубны, дудочки, барабаны, маракасы, музыкальные треугольники, металлофоны, ксилофоны, кастаньеты, трещетки, мелодинки, свистульки, губные гармошки, дудочки, колокольчики, рубель, бубенцы, колокольчики на палочках (гамма), деревянные ложки. палочки.
Неозвученные игрушки: Звуковые картинки (по репертуару), плоскостные игрушки-инструменты, 3-х и 7-ми ступенчатые лесенки.
Образные игрушки: куклы, зоологические игрушки (домашние животные, дикие животные), игрушки из мультфильмов (Маша и Медведь). Танцевально-игровые атрибуты: листочки, снежинки, снежки, флажки, цветы, платочки, шарфики, султанчики, ленточки на палочках, ленточки на колечках.
Дидактические пособия и игрушки «Тихие и громкие звоночки», «Угадай, на чём играю», «Солнышко и дождик», «Лесенка-чудесенка», «Три кита в музыке», «Кого встретил Колобок», «Сложи песенку», ритмическое лото, «Выбери инструменты», «Весело-грустно», «Подбери музыку», «Музыкальный магазин»
Средства ИКТ Ноутбук, проектор, экран, демонстрационные материалы (подбор музыкальных видео для слушания, игры в оркестре, утренней зарядки)
Этно-культурный компонент: Кукла в одежде с национальным орнаментом (рукавицы, шарфик, шапочка), набор Коми инструментов, подбор музыки для слушания, игры в оркестре.
Фонотека: Аудиозаписи с произведениями фольклора, диски с детскими песнями, потешки, попевки, классика для малышей.
Фонограммы музыки для музыкально-ритмических движений.
Материалы в центре сгруппированы по основным направления:
1. «Семья», формируются первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи; «Детский сад», уточняются представления детей о многообразии профессий, значении труда; "Знакомство с трудом взрослых». Данные направления способствуют повышению уровня знаний, развитию интереса и уважения к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду взрослых разных профессий, достижениям известных людей.
2. «Родной город, республика, символика» - здесь дети знакомятся государственными символами республики, с историей и достопримечательностями родного города, района, улицы, другими городами республики коми, животными и растениями, природными богатствами края.
3. - «Защитники Отечества» - формирование представлений о воинах - защитниках Отечества, родах войск, военных профессиях, технике.
4. «Россия, столица, символика». Государственные символы Российской Федерации (государственный флаг, герб, гимн), используются в обучении и воспитании, как символы сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране с великой историей. Дети знакомятся с территорией родной страны, ее расположением, со столицей и ее достопримечательностями, с народами, живущими в России и других странах.
В каждой дошкольной организации можно увидеть портрет президента. Дети знают имя и должность руководителя страны – в принципе этим и ограничивается знакомство с президентом. У нас есть кабинет президента. Кто может стать президентом? Какими качествами обладать? В чем заключается работа президента? Его действия и обязанности. В игре дети получат ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
На стеновых панелях «Москва» и «Сыктывкар», на экспонатах «Военная форма разных времен» размещены изображения QR-кодов, которые направляют ребят на сайты с информацией, где можно познакомится с достопримечательностями, интересными фактами родного города, столицы нашей родины, воинами и военной формой разных времен.
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, подборка электронных образовательных ресурсов позволяют воспитателям создать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям.
В оформлении представлено творчество самих детей: подделки на военную тематику, генеалогические древа семей воспитанников, семейные альбомы с фотографиями, презентации исследовательских проектов детей.
Организована выставка «Игрушки наших бабушек», в которой приняли участие педагоги и семьи воспитанников.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ "Детский сад № 36" г. Сыктывкара имеется физкультурный зал и спортивная площадка на территории. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д.
В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию.
В группах ДОО функционируют физкультурные центры.
На территории ДОО обустроен мини-стадион, который задействован весь учебный год.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду библиотеки нет. Необходимая методическая и познавательная литература находится в методическом кабинете. В каждой группе оборудованы центры для чтения, в которых размещены художественная литература, книги для рассматривания, энциклопедии и другое.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.
2. Электронные образовательные ресурсы.
3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.
4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.
5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольной образовательной организации создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МАДОУ "Детский сад № 36" г. Сыктывкара оснащена:
- электронной почтой ds_36_syk@edu.rkomi.ru
- выходом в Интернет;
Организация имеет:
- официальный сайт МАДОУ "Детский сад № 36" г. Сыктывкара https://ds36-syktyvkar-r11.gosweb.gosuslugi.ru
- официальную группу МАДОУ "Детский сад № 36" г. Сыктывкара (госпаблик) в социальной сети «Вк» https://vk.com/club203776247
Официальный сайт организации имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается образовательной программой дошкольного образования.
Техническая инфраструктура образовательной организации включает в себя компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют |
Объекты для проведения практических занятий |
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют |
Библиотека |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют. |
Спортивные объекты |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организ ации |
Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
Специальные условия питания |
МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. |
Специальные условия охраны здоровья |
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра. |
Доступ к информационным системам |
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Электронные образовательные ресурсы |
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. |
Специальные технические средства обучения |
Специальные технические средства обучения отсутствуют |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар отсутствуют. |
Жилые помещения в общежитии, интернате |
Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад № 36» г. Сыктывкар не предусмотрено. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры |
Согласно паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры образовательная организация признана временно недоступной для всех категорий инвалидов (документ) |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.